консультация 1

 

ГБОУ гимназия №405

Красногвардейского района

 г.Санкт-Петербурга

Готовимся к ГИА

 

Консультация 1

   1. Внимательно изучи задание С2.2.

Например.

С 2.2.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком?»

      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

 

2. Соблюдай композицию сочинения-рассуждения:

 

1. Тезис.

2. Первый аргумент.

3. Второй аргумент.

4. Вывод. 

ТЕЗИС - это повествовательное  или вопросительное предложение.

 

Подсказка: ТЕЗИС – это и есть ТЕМА твоего сочинения! Это  та фраза, смысл которой  нужно будет объяснить в сочинении  (см. задание С 2.2.)

 

Например:

Рассказчик в тексте «Фотографии» - мужественный человек.

 

ИЛИ

Почему рассказчика из текста «Фотографии» можно назвать мужественным человеком?

 

АРГУМЕНТЫ.

 

  • Аргументов должно быть не меньше двух!

 

  • Каждый необходимо  записать с абзаца!

 

Помни!

 

 Аргументы приводятся из прочитанного текста и подтверждаются цитатами.

 

Подсказка: чётко вырази свою позицию, присоединяясь к позиции автора текста.

 

 

Используй вводные конструкции и клише:

 

  • Я полностью согласен с автором текста … в том, что…
  • Я полностью согласен с этим утверждением.
  • Во-первых, потому что …
  • Во-вторых, потому что…
  • Я думаю, …
  • Мне кажется, …
  • Смысл этих слов (этой фразы) легко объяснить, если обратиться к содержанию текста.
  • Я понимаю эти слова так.

ВЫВОД

ДОЛЖЕН  СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕЗИСУ.

Это может быть всего одно предложение!

 

Например:

   Вот почему рассказчик из текста «Фотографии» - мужественный человек.

 

Используй   клише:

  • Вот поэтому …
  • Именно поэтому…
  • Итак,…
  • В этом и заключается смысл данной фразы.

 

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ С2.2

по тексту А. Приставкина «Фотографии».

 

    Прочитав текст А. Приставкина, я задумалась над вопросом: « Почему рассказчик – мужественный человек?»

         Во-первых,  в трудные военные годы, находясь в детском доме, мальчик заботился о своей младшей сестрёнке и, чтобы она не забывала семью, постоянно показывал ей фотографии родных, объясняя, что они, дети, не одиноки (предложения 1-5). Что это, если не мужество?

         Во-вторых, герой – мужественный человек, потому что достойно пережил смерть родителей и предательство тёти, отказавшейся забирать осиротевших детей к себе: «В детдоме хлопали двери…Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии».

         Вот почему рассказчик из текста «Фотографии» - мужественный человек.(95 слов)

  

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ:

 

  1. Тезис – это и есть тема твоего сочинения, т.е. формулировка задания  С 2.2
  2. Первый аргумент: твои размышления +цитата из текста или №№ предложений.
  3. Второй аргумент: твои размышления +цитата из текста или №№ предложений.
  4. Вывод должен привести эксперта к тезису.

ПОДВОДИМ ИТОГИ:

 

  • В твоём сочинении должно быть 4 абзаца.
  • Оптимальный  объём сочинения –   90- 100 слов.

Фотографии.

(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3)— Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5)— Болеет... — повторяла девочка.

(6)— А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьет.

(8)— Бьет...

(9)— Вот это тетя. (10)У нас неплохая тетя.

(11)—А здесь?

(12)— Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка. (14)А это я.

(15)И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...»

(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(21)— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка...

(22)— А мама?

(23)— Мама? (24)Где же мама? (25)Наверное, затерялась... (26)Но я потом найду. (27)Зато смотри, какая у нас тетя. (28)У нас очень хорошая тетя.

(29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32)И что-то коченело в животе. (33)Два дня я не приходил к сестренке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

(35)— Вот наша тетя. (36)Посмотри, какая у нас удивительная тетя! (37)Просто замечательная тетя. (38)А здесь Людочка и я.

(39)— А где же папа?

(40)— Папа? (41)Сейчас посмотрим.

(42)— Затерялся, да?

(43)— Ага. (44)Затерялся.

(45)И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:

(46)— Насовсем затерялся?

(47)Шли месяцы, годы. (48)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50)А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом:

(51)— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. (52) Мы оставляем и тебя с сестренкой. (53)Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. (54)Она, к сожалению...

(55)Мне зачитали ответ.

(56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. (57)Ребята готовились в Москву. (58)Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (59)Мы разглядывали фотографии.

(60)— Вот Людочка. (61)А вот я.

(62)— А еще?

(63)— Еще? (64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66)И меня много. (67)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину)

 

                                                                                                                                                                     

Дата последнего обновления страницы 20.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения