Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

ГБОУ гимназия №405

Красногвардейского района

 г.Санкт-Петербурга

Логопед

 

 Учитель - логопед

 

 

Мельниченко Светлана Михайловна

Режим работы: пн.-пт. с 14:00 до 17:00

https://nsportal.ru/melnichenko-svetlana-mihaylovna

 

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.

Время появления звуков речи

 Речевая готовность ребёнка к школе

 На момент поступления в школу ребёнок должен:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • уметь выделить:
  • ударный гласный из начала слова (утка);
  • выделение согласного из стечения согласных вор);
  • конечный согласный из лёгких слов типа мак;
  • конечный гласный ударный (мука);
  • выделение согласного из начала слова (рама).
  • иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, профессии, слова с противоположенным значением);
  • практически овладевать грамматически правильной речью:
  • правильное употреблений существительных в различных падежах (чем покрыто телокошки? – шерстью);
  • образование множественного числа существительных (ухо-уши);
  • правильное употребление предлогов: над, под, из-за, из-под;
  • правильное согласование прилагательных и существительных (облако какое? – синее,большое), числительных и существительных (одно дерево, два дерева,пять деревьев);
  • уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей — воробышек);
  • уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный);

      5)   уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;

6)   уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым.

 

Взаимосвязь нарушений речи и успеваемости в обучении.

 Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием  в овладении письмом и чтением на начальных этапах обучения,   а на более поздних – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.

 Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

  • пропуск гласных букв в слове;
  • пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол – сол);
  • перестановка букв в слове (клюква – клювка);
  • пропуск слогов (бабочка – бачка);
  • искажение слов (клюква – кулва);
  • недописывание слов (растёт – растё);
  • вставка лишних букв в слово (поют – поеют);
  • неумение обозначить мягкость согласных на письме (мяч – мач, коньки – конки);
  • неумение согласовать слова в предложении (Вова сидит на стуле. – Вова сидит стул.);
  • неумение пользоваться родом и числом (Река покрылось льдом.);
  • смешение йотированных Я, Ё, Ю, Е (яма – яама);
  • смешение звонких и глухих б-п, д-т …., шипящих – свистящих, л-р;
  • оптическое смешение букв, сходных по написанию б – д, м – л.

             Уважаемые родители, обратите внимание!

Дисграфия никогда не возникает «из ничего». Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребёнка грамоте.

Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

 Несколько слов о почерке.

Почерк дисграфика — выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и «красивый»; другой — огромный, корявый, неуклюжий, «уродливый». Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк — его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).

Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

Как научить.

Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради в КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!

 

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.

Скачать презентацию с рекомендациями родителям по развитию правильных речевых навыков.

Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  • Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
  • Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
  • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например:это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
  • обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
  • привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно(например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
  • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
  • Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав. Продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
  • Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка.Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю — ребенку.
  • Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
  • Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной,то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"