В разделе «Чтение» школьникам дается три задания: соотнести куски текста и тематические заголовки друг с другом; вставить в текст пропущенные слова; наконец, пройти тест из семи вопросов на понимание прочитанного. Вот ошибки учеников, которые стоит внести в список. 1. Подбирают заголовок лишь по совпадению отдельных слов. А совсем не потому, что он подходит по смыслу ко всему отрывку. Во время чтения любого текста, не только экзаменационного, нужно прежде всего выхватывать и четко формулировать для себя ключевые идеи.
2. Зацикливаются на незнакомых словах и паникуют. Гораздо продуктивнее концентрироваться на самой задаче, чтобы не терять время. Но тут есть риск скатиться в другую крайность: поспешить при разборе длинного текста и в итоге пропустить важные детали. Очень важно выработать для себя комфортный темп чтения.
3. Не видят логики текста и связи между его частями. Сюда же относится неправильное понимание придаточных предложений — например, с предлогом because of и союзом because. Перед экзаменом стоит хорошенько повторить причинно следственные связи и то, с помощью каких предлогов и союзов они образуются.
4. Подбирают вариант ответа только по грамматической структуре, минуя смысл. Главный совет здесь, опять же, такой: учитывать общую идею и тематику текста.
5. Не знают устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов. Например, to give up, to be fed up with. Такой лексики в экзамене много и ее следует выучить.
Что делать. Много тренироваться. Больше читать на английском языке — в первую очередь адаптированные издания (для экзамена это полезнее).
0Учитель англ.яз Тятина К.В.