На этой улице Ленинградской окрайны построена наша гимназия
Школа была открыта в 1987 году как общеобразовательная школа района новостроек. Директор – Жарикова Людмила Владимировна (победитель конкурса «Лидер в образовании 2000»).
С 1990 года школу возглавляла Вершинина Любовь Михайловна («Почетный работник общего образования Российской Федерации»).
С 1990 года школа – специализированная, с углубленным изучением французского языка. В 1991-1993 годах – городская экспериментальная площадка по отработке модели «Школа – культурно-образовательный центр». Опытно-экспериментальную работу возглавили Кричевский Вадим Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, Вершинина Любовь Михайловна, Хромушина Ольга Кимовна («Отличник народного образования»), Добрунова Т.А. («Почетный работник общего образования Российской Федерации»).
В 1994 году школа получила статус гимназии.
Гимназия - победитель конкурса «Школа года» 1997 года.
За небольшой период своей истории микрорайонная школа «спальной» окраины Санкт-Петербурга Ржевка – Пороховые стала гимназией, Центром краеведческой и гуманитарной культуры.
С 1999 по 2009 года гимназию возглавляла Добрунова Татьяна Алексеевна. Было немало сделано по оснащению учебного процесса новыми методическими пособиями, появились новые технические средства обучения, традиционно развиваются международные связи, создается современный дизайн гимназии.
В 2006 году гимназия стала победителем ПНП "Образование".
- В своем развитии гимназия основывается на следующие иерархии ценностей:
“Глобальные “ ценности:
• обеспечение прав и свобод личности,
• выполнение Конвенции о правах ребенка,
• общечеловеческие ценности,
• патриотизм,
• ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур,
• жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми и природой.
Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития:
• признание самоценности образования,
• признание ценности физического, психического и нравственного здоровья ученика и учителя,
• воспитание гражданственности на основе исторических и культурных ценностей России и Санкт-Петербурга,
• гуманизация и гуманитаризация образования,
• сотрудничество педагогов, учеников и их родителей в образовательном процессе,
• "Любовь, Доверие и Уважение" друг к другу педагогов, учащихся и их родителей,
• высокий психологический комфорт для всех субъектов образовательного процесса,
• высокий уровень самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей,
• атмосфера свободы, способствующая творческому развитию учащихся и учителей, поиску уникальных идей развития гимназии.