Общая характеристика гимназии
Учредителем Образовательного учреждения является субъект РФ - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по образованию.
Место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, лит.А.
сайт e-mail: kobr@gov.spb.ru
Образовательное учреждение находится в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Место нахождения: 195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50. сайт email: tukrgv@gov.spb.ru
Школа открыта 1 сентября 1987г. как общеобразовательная школа района новостроек.
Сегодня в гимназии обучается в 35 классах 810 учащихся.
Численность контингента гимназии сохраняется постоянной на протяжении последних 5 лет.
· С 1990 г. - специализированная школа с углублённым изучением французского языка.
· В 1991-1993 г.г. - городская экспериментальная площадка по отработке модели «Школа - культурно-образовательный центр».
· В 1994 г. школа получила статус гимназии.
· 1997г. - победитель конкурса «Школа года».
· В 2000г. Гимназия прошла аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус.
В 2003 г открыто Отделение Дополнительного образования детей
· 2005г.— районная экспериментальная площадка «Профильное обучение в старших классах»
· 2006г. - Победитель Федерального конкурса «Лучшие школы России» в рамках национального проекта «Образование»
· 2007г. - Гимназия прошла аттестацию, подтвердив свой статус.
· 2008–2011г.г.—районная экспериментальная площадка «Инновационная деятельность в урочное и неурочное время
|
С января 2011 года гимназия становится городской Школой - Лабораторией по разработке программ духовно-нравственного воспитания и развития учащихся на ступенях начальное – основное образование. |
2012 г.- Гимназия прошла аттестацию, подтвердив свой статус.
2012г – Открытие на базе гимназии экспериментальной площадки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа.
С декабря по февраль учителя 1-ых и 4-ых классов приняли активное участие в серии вебинаров по теме: «Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон в контексте реализации ФГОС», проводимых Центром системно-деятельностной педагогики, целью которых является освоение технологии на системно-деятельностном уровне. С января в 1-ых классах гимназии введена программа «Мир деятельности», направленная на развитие у обучающихся метапредметных и личностных универсальных учебных действий. На занятиях учащиеся получают первичное представление об учебной деятельности, ее структуре, роли учителя. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы, овладевают простейшими приемами концентрации внимания. У обучающихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности, создаются условия для их принятия на личностно-значимом уровне.С целью повышения учебной мотивации и развития познавательного интереса в гимназии ежегодно проводятся предметные недели, в рамках которых для учащихся начальной школы организуются различные игры, конкурсы, познавательные занятия, экскурсии, просмотр кинофильмов, представления.
Родители принимают активное участие в организации, подготовке и проведении праздников, экскурсий, посещении музеев и театров, организации оздоровительных мероприятий, участии в олимпиадах и конкурсах, организации социальной активности, проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
По результатам опроса 94% учащихся и 96% родителей отмечают благоприятный психологический климат в гимназии и доброжелательную атмосферу.
|
Программа развития Гимназии №405 на 2011-2015 годы как основные цели определяет внедрение ФГОС в образовательный процесс и развитие гимназии как открытой инновационной образовательной системы на основе взаимодействия всех субъектов социализации. |
В настоящее время ГБОУ гимназия №405 представляет собой современное образовательное учреждение с достаточно развитой материально-технической базой. Учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, интерактивными досками, видео- и аудиоаппаратурой, необходимыми для обеспечения высокого качества результатов обучения и воспитания, эффективного использования современных образовательных технологий.
В гимназии реализуется общеобразовательная программа начального (общего) образования «Школа -2100» во 2-4 классах и гимназические общеобразовательные программы основного (общего) и среднего (полного) образования с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла: иностранный язык, Мировая художественная культура, История и культуру Санкт-Петербурга.
В гимназии есть три стационарных компьютерных класса, оснащенных современной техникой и программным обеспечением, с выходом в Интернет и один мобильный, оборудование для организации телекоммуникационных интернет-конференций. Имеется лекционный мультимедиа-кабинет, оснащенный демонстрационной техникой, где проходят мультимедиа-уроки.
С 2011 года гимназия является пользователем электронных сервисов «Электронный дневник», «Электронный журнал», организовано сетевое консультирование родителей. Осуществляется дистанционное обучение педагогов.
В библиотеке установлено автоматизированное рабочее место - программа «Библиограф», с помощью которой ведется автоматизация библиотечных процессов, создание электронного каталога учебников, художественного фонда и систематической картотеки статей. Создается электронный абонемент и обеспечение дистанционного доступа к нему, а также пользование электронным каталогом Ржевской ЦБС, РНБ и др. библиотек в компьютерной сети.
Программа развития Гимназии №405 на 2011-2015 годы как основные цели определяет внедрение ФГОС в образовательный процесс и развитие гимназии как открытой инновационной образовательной системы на основе взаимодействия всех субъектов социализации (школа, семья, общественные организации, учреждения дополнительного образования детей, культуры и спорта) с целью совместного обеспечения условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Педагогический состав гимназии.
Всего педагогов – 90 человек (включая учителей, педагогов дополнительного образования) из них:
Заслуженный учитель РФ – 1
Победителей ПНП «Образование» - 4
Почетных работников общего образования РФ -8
Награжденных Почетной грамотой МНиО РФ – 4
Награжденных Знаком "За гуманизацию образования Санкт-Петербурга" – 2
Кандидатов технических наук – 2
- 76 человек имеют высшее образование.
- 8 человек имеют среднее специальное образование.
- 3 человека имеют неполное высшее (учатся)
- 63 педагога имеют высшую квалификационную категорию
- 16 педагогов имеют первую квалификационную категорию
- 5 педагогов имеют вторую квалификационную категорию
В гимназии сложилась система воспитательной работы, традиционно реализуется годовой круг праздников:
- День знаний;
- Посвящение в первоклассники;
- День учителя;
- День матери;
- Новый Год;
- День снятия Блокады;
- День Защитника Отечества;
- Женский День;
- Посвящение в гимназисты;
- День Победы;
- Последний Звонок.
Учащиеся принимают активное участие в организации и проведении концертов, игр, встреч с ветеранами, спектаклей.